Подключение
+38 (050) 03-99-000
+38 (097) 40-99-000
+38 (063) 40-99-000
Перезвоните мне |
Александр Глущенко, генеральный директор Dune HD Украина, рассказывает об основных тенденциях развития телевидения.
Какие цели Вы ставите перед собой как новый генеральный директор Украинского представительства компании?
Одно из приоритетных направлений - это увеличение масштабов присутствия продукции компании на украинском рынке. Помимо традиционных успехов в сегменте В2С, мы уже сейчас заметно усилили свои позиций в сегменте В2В, благодаря тому, что в Украине активно развивается рынок IPTV и ОТТ. Делая ставку на совместную работу с провайдерами и операторами, мы планируем в самом ближайшем будущем выйти в безоговорочные лидеры в этом сегменте рынка и, конечно же, приложим все свои силы для максимальной популяризации легальных медийных интернет-сервисов.
Следует отметить, что украинский рынок только-только входит в активную стадию роста. Контент- провайдерами апробируются разные бизнес-модели и нашей компании, обладающей весьма солидным опытом работы на мировом рынке, есть что предложить отрасли. Безусловно я нацелен на достижение максимального результата от работы команды профессионалов, которую я возглавил.
Насколько успешно направление медиацентров сегодня?
Не сильно погрешу против истины, если скажу, что данная ниша не полностью сформирована, наш пользователь отнюдь не всегда имеет полное представление о функциональности предлагаемых устройств и нюансах их использования. На сегодняшний день невозможно воспринимать медиацентр отдельно от дополнительных сервисов, которые он позволяет использовать. Модель "Купил устройство – добавил жесткий диск\флешку" безвозвратно ушла в прошлое. При наличии подключения к сети Интернет, у владельца появляется доступ к множеству легальных и достаточно емких онлайн-сервисов позволяющих смотреть фильмы, сериалы, концерты, футбольные и спортивные трансляции в формате высокой четкости. И это легально, не нарушая закон!
Речь идет о настоящем перевороте в системе доставки контента и, если так можно выразиться, в "окультуривании" рынка. Отпадает необходимость предварительно закачивать на жесткий диск видеофайлы, пользоваться торрентами и пиратскими ресурсами. В мировой практике пользователю давно уже доступны "облачные" сервисы, где в режиме он-лайн доступен практически любой медийный контент. При этом успешно работают платные сервисы, за умеренную плату предоставляющие пользователю возможность насладиться последними новинками кинопроката, сериалами и телепрограммами.
По вашему мнению, какие факторы оказали влияние на растущую популярность медиацентров?
Спрос на данную продукцию растет по ряду причин. Это и рост рынка ШПД, ведь количество частных абонентов постоянно увеличивается и появление возможности использования классической модели - для просмотра фильмов на экране телевизора. Это стало элементарным с появлением таких легальных ресурсов, как oll.tv и megogo.net.
Но при этом, далеко не все пользователи активно используют возможности интернета и медиацентр для просмотра контента с внешних носителей по прежнему популярен. Если мы постараемся оценить объем рынка по данным устройствам, то столкнемся с путаницей порядка цифр, да и комментировать общие продажи за всех- не совсем корректно. Со своей стороны мы можем говорить о приблизительно 150 тысяч устройств, которые подключены к сети Интернет и находятся онлайн. При этом, наш покупатель прекрасно осведомлен о преимуществах потокового просмотра видео, ведь приставка для просмотра оффлайн уже мало кому интересна на сегодняшний день. Темпы развития видеосервисов позволяют навсегда забыть о нагромождении устройств и путаницы проводов по соседству с телевизором.
Открытые источники оценивают количество пользователей услуги широкополосного доступа в 6,9 млн, из них 6,2 млн- частные абоненты, и все они, потенциально, могут стать нашими пользователями. Ведь на сегодняшний день уровень проникновения ШПД достаточно высок не только по городам-миллионникам или областным центрам- покрыты практически все крупные города и доступ к сети будет повсеместно.
Какие технологические решения компания использует для удовлетворения спроса на услуги IPTV/OTT?
Каждый продукт из модельного ряда компании предназначен для работы с потоковым видео. На сегодняшний день уже очевидно, что будущее за цифровым телевидением, и не просто цифровым, а транслируемый по IP каналам. Аналог- это удел прошлого, все сервисы, и IPTV, и OTT, и спутниковая передача данных- по умолчанию цифровые.
Мы же предоставляем потребителю средство использования легальных сервисов и работы с официальными провайдерами услуг.
По своим возможностям, все модели компании могут работать как с онлайн- сервисами, с использованием технологии мультикаст и юникаст, так и для оффлайнового воспроизведения контента.
Технологически возможен доступ к ресурсам как с телефона, так и с планшета или ноутбука, но в данном случае, речь идет об удобстве и универсальной модели просмотра. Аппаратная платформа наших устройств позволяет воспроизводить все виды контента, без ограничений по типу, форматам и контейнерам. Согласитесь, достаточно затруднительно вывести видео в ЗD или HD формате на экран телевизора с с портативного, не предназначенного для подобных манипуляций устройства. Мы же предлагаем ряд устройств, изготовленных на базе медиапроцессоров Sigma Design, лучших в своем классе решений для обработки видео.
Помимо аппаратных решений, есть и программная надстройка, о которой я бы хотел рассказать детальнее. Компания Dune HD является инициатором и создателем Украинской медиаплатформы, в рамках которой были собраны все работающие в Украине легальные видеосервисы. Политика компании заключается в интеграции и партнерской работе исключительно с законопослушными, соблюдающими все требования правообладателей бизнесами. В нашу прошивку интегрированы как провайдеры услуг IPTV, так и игроки сегмента OTT.
По сути, Dune HD предлагает рынку и потребителям так называемые "толстые клиенты"- универсальное средство для просмотра телевидения и видео, без привязки к определенному провайдеру или сервису. При любой смене провайдера, переезде в новую квартиру устройство продолжит работать без малейших неудобств или ограничений. Это не банальная IPTV- приставка, предназначенная для работы в сети определенного провайдера. Набор предустановленных в прошивку сервисов достаточно велик и пользователю вовсе необязательно ограничивать себя, возможности сети интернет- практически безграничны, это не только видео по запросу, но и интернет- радио(технология should cast), социальные сети и много всего другого.
Продукция компании ориентирована преимущественно на массовый рынок- В2С, как в данных реалиях выстроена работа на В2В направлении, особенно с сервис- провайдерами?
Сотрудничество с сервис-провайдерами на сегодняшний день является приоритетным для нас. Данное направление имеет очень хорошую перспективу для роста в свете повышение спроса пользователей на услуги. Прогнозируя активный рост рынка ШПД и увеличение количества ОТТ и IPTV проектов компания предлагает партнерам выодные условия работы и готова вывести на рынок специальные операторские модели. На сегодняшний день уже доступна модель Dune HD TV 102, относящаяся к бюджетному сегменту и идеально подходящая для работы провайдеров с оконечными пользователями и не представленная на полках магазинов. В рамках расширения сотрудничества возможна также глубокая интеграция сервисов провайдера в прошивку устройства для гарантированного предоставления качественной услуги IPTV для их абонентов. Мы уверенны, что именно это- тот путь, который приведет операторов к успеху, позволив увеличить абонентскую базу пользователей и уровень монетизации их услуг.
Как вы считаете, куда стремится рынок телевидения? Насколько успешна, в наших реалиях, реализация концепции повсеместно доступного IP- телевидения?
Телевидение неуклонно, хотя и с переменным успехом движется в направлении перехода к трансляции посредством протокола IP. Надеюсь, что в ближайшие несколько лет практически все крупные игроки рынка запустят пролицензированную услугу IPTV и продолжат свое развитие проекты на основе технологии ОТТ. Доля эфирного телевидения неуклонно уменьшается, да и на лицо растущий интерес провайдеров кабельных сетей к смене способа доставки контента, ведь IPTV дает возможность гибкой работы с интерактивными сервисами и дополнительными услугами. А именно это- перспективное направление для увеличения прибыльности их работы. Подобные изменения происходят и на рынках соседних стран, практика постепенного перехода к IP- протоколу имеет место быть и в Беларуси, и в РФ.
По моему мнению, на практике параллельно будут сосуществовать две модели работы, как операторская, с жесткой привязкой к сервисному оборудованию, через дотированные продажи, так и более гибкая, применяемая, зачастую, сервис-провайдерами и ориентированная на пользовательское оборудование.
Безусловно, сценарий покупки гибридного устройства, позволяющего работать и с IPTV, и пользоваться сервисами онлайн-видео, представляется нам наиболее перспективным. Данная модель наиболее удобна и для пользователя, и для наших партнеров.
Хотя следует принимать во внимание и рыночные реалии, ведь каждый игрок в праве устанавливать свои собственные условия для абонентов, равно как и определять количество и особенности предлагаемых моделей, будь то их функциональность или прошивка.
По Вашему мнению, когда интернет телевидение начнет побеждать традиционный эфир и какие изменения будут этому способствовать?
В настоящее время затруднительно говорить с полной определенностью о направлении развития событий. Единственный аспект можно назвать абсолютно важным- это прекращение аналогового вещания для эфирного телевидения и полный переход на цифру в 2015 году,согласно Женевской конвенции 2006 года . В кабельных сетях аналог еще, вероятно, будет доступен, но эфирное вещание станет цифровым.
По умолчанию, и IPTV, и ОТТ-сервисы являются цифровыми, даже кабель - и тот в цифре (технология DVB- C). Потому я прогнозирую полное вытеснение аналога из рыночного сегмента, допуская, впрочем, его присутствие у мелких провайдеров. С наступлением 2015 не будет иного способа транспортировки контента, кроме как в цифре. А принимая во внимание темпы проникновения ШПД, логично сделать вывод о наиболее перспективной технологии передачи- это интернет- канал. Он наиболее доступный и технически совершеннее традиционных способов доставки.
Какие главные тенденции Вы видите сегодня в сегменте IPTV\OTT?
Как только мы затрагиваем этот вопрос, то сразу необходимо напомнить, что само по себе телевидение как линейный сервис уже мало кому интересно. С ним рука об руку идут и различные нелинейные сервисы, будь то "Видео по запросу" от самого оператора услуги, или сторонняя онлайн- видеотека. А вот аспект их работы- уже чисто технологический, но основополагающий при этом. Речь идет о разнице подходов к трансляции- это будет или устаревающий на глазах мультикаст, когда трансляция непрерывна, но с управляемым доступом для пользователя, либо предоставление персональной трансляции для каждого абонента, согласно его выбору и предпочтению по технологии юникаст. В качестве понятного и общеизвестного примера ОТТ-платформы можно привести YouTube, ,который использует юникаст для предоставления каждому пользователю отдельного видеопотока. А следующим шагом становиться запуск трансляции телеканалов, как с платным, так и свободным доступом к вещанию.
Да и сам пользователь не ограничен в своих пожеланиях: а стоит ли ограничивать себя только одной услугой, предоставляемой в рамках сети провайдера или же отдать предпочтение фактически абсолютной свободе в потреблении и выборе контента. Каждый абонент выберет для себя определенную, необходимую ему модель, а мы, со своей стороны, готовы предоставить устройство для максимально удобного просмотра контента с возможностью его персонализации.
На сегодняшний день несомненно одно-процессу смены модели потребления дан старт. И причин для этого множество: не только проникновение ШПД, а и запуск ряда крупных легальных сервисов, таких как oll.tv и megogo.net, растущий спрос на подобные услуги да, и чего греха таить, постепенное снижение цен на медиацентры при увеличении предложений на рынке. Но основным драйвером роста остаются все же сервис-провайдеры, увеличение количества которых критично важно для рынка. В качестве примера: в соседней РФ количество легальный сервисов ОТТ-больше десятка, а в Украине мы имеем только 3 крупных игрока и даже сервисы потокового видео ситуацию не спасают.
Насколько потребитель готов к принятию платных моделей сервисов провайдеров услуг?
Отвечая на этот вопрос, стоит сразу же отметить несколько возможных вариантов развития событий. Быстро можно реализовать проект для провайдера услуги IPTV с развертыванием собственного внутреннего сервиса и монетизировать и доступ, и пользование услугой. Таким образом, можно достичь 2 цели, как обеспечить качественный доступ и доставку контента, так и зарабатывать на самом видеоконтенте. При другой модели работы провайдер не рассматривает предоставление IPTV, а делает ставку на сотрудничество со сторонним ОТТ-сервисом, при этом оговаривая возможность получения роялти или своего рода платы "за вход в сеть" и гарантированного качественного получения услуги абонентом.
Но оба варианта вовсе не радужны для ОТТ-проектов, за которыми будущее, ведь они нацелены на ведение масштабного бизнеса, намереваясь покрыть всю страну, без привязки к физическим провайдерам. По моему мнению, при дальнейшем развитии событий потребитель проголосует кошельком за наиболее удобную для него модель и, боюсь, выбор будет не в пользу налагаемых искусственных ограничений. А именно сервисы онлайн-видео позволяют за умеренную плату наслаждаться комфортным просмотром так, тогда, и в таком формате, как желает зритель. И рост востребованности наших партнеров - это рост продаж для нас. Рынок, по сути, консервативен и необходим определенный толчок для роста востребованностиуслуг IPTV и ОТТ. Пройдет немного времени до становления их повсеместной популярности. Планка стоимости пользования сервисами очень невелика в настоящий момент, но украинский пользователь только учится цивилизованному способу потребления медиаконтента. Главная задача, стоящая перед провайдерами услуг - это укорочение цепочки посредников и разработка простых и доступных методов оплаты. А расширение аудитории oll.tv и megogo.net показывает нам, что наша работа имеет перспективу, а спрос только растет.
ukranews.com
Viasat – відомий бренд, експерт у створенні та поширенні телевізійних каналів та передач. Viasat має понад 40 телеканалів власного виробництва, які поширюються в 24 країнах Західної та Східної Європи та Балтії. Загальна кількість телеглядачів телебачення Viasat у світі сягає 100 мільйонів.